По вопросам обучения рукоделию, курсам, мастер-классам в Санкт-Петербурге ( СПб ) звоните по тел. (812) 932-65-59    

   Главная

   Новости сайта

   Из истории вышивки

   Приглашаем на
      курсы


   Приглашаем на
      мастер-классы


   Фотографии курсов
      и мастер-классов


   Рукоделие в
      Санкт-Петербурге


   Школа рукоделия

   Чудесная мастерская

   Рассказы, советы,
      рекомендации


   Форум рукодельниц

   Библиотека

   Наши работы

   Книга отзывов

   Опросы

   Как нас найти


Агент@mail.ru On-line консультант
info@neva-mozaika.ru





Беседа с мастером

Все статьи






 

Беседа с мастером Кирнос Людмилой Ивановной

А: Людмила Ивановна, где вы родились, расскажите о своём детстве, когда вы начали вышивать?
Л.И.: Родилась я в Ленинграде в 1950 году. В нашей семье все занимались каким-либо рукоделием: моя мама занималась машинной вышивкой, бабушка прекрасно шила. Я же вышивкой тогда ещё не занималась, зато с первого класса посещала кружок рисования в доме пионеров Октябрьского района, ныне Центрального. Занятия мне нравились, продолжалось это около 4 лет. Затем мои родители уехали заграницу по работе, а я продолжила своё обучение в Петергофской языковой школе – интернате, где много времени отводилось изучению английского языка. Там я проучилась до 8 класса. Затем, уже в старших 9-10 классах, когда меня перевели в 239 математическую школу, я серьёзно занялась шитьём, посещала курсы кройки и шитья для взрослых. На тот момент это были самые серьёзные курсы в городе, по окончании которых выдавались корочки, и я могла официально работать швеёй на любом швейном производстве. Для подростка 15 лет – это было серьёзное начало.
А: Знаю, что вы много учились разным видам рукоделий, расскажите об этом поподробнее.
Л.И.: Да это действительно так. После окончания института, я по распределению 3 года проработала на Севере в г. Печора, а когда вернулась в Ленинград, поступила работать в институт Гидротехники им. Веденеева. И вот на протяжении всей моей трудовой жизни я постоянно училась. Я закончила разные курс: машинного вязания, ручной вышивки, отделки, изготовления изделий из кожи, даже изготовление искусственных цветов из ткани, шитьё. В итоге накопленный опыт надо было передавать и я начала преподавать в ДК Дзержинского. Обучала слушателей делать разные вещи из кожи.
А: А откуда появилась эта тяга к золотому шитью, этой серьёзной технике, которой учатся не один год?
Л.И. Когда я работала в институте гидротехники, часто ездила в командировки по стране. Однажды, будучи в одной из таких рабочих командировок в Узбекистане, на строительстве Чарвакской ГЭС, совершенно случайно попала в музей прикладного искусства в Ташкенте. Там-то я впервые и увидела работы золотошвей Узбекистана. Эти работы меня настолько поразили, блеск золота и камней в работах оставил такое неизгладимое впечатление, что сразу захотелось научиться вышивать также. И в памяти остался рассказ экскурсовода о технике шитья. Мужчина-вышивальщик на востоке ценился больше, чем женщина. И дело здесь именно в руках, как ни странно. Работы в технике золотого шитья выполненные рукой женщины – более тусклые, чем работы мужчины, где всё блестит и переливается.
Если честно, на тот момент ручную вышивку я серьёзно не воспринимала, по разным причинам. Просто в то время она не была так развита, как сейчас. Поэтому в годы перестройки я и начала своё знакомство с золотым шитьём. Кроме того, эта внутренняя тяга к золоту лично у меня, как я теперь понимаю, обусловлена ещё и генетикой. Корни у меня казахские, а Восток – дело тонкое. Ещё меня привлекла в таких изделиях именно «натуральность», а не переработка. И эта потребность работать с золотом остаётся у меня на протяжении всей моей жизни.
А: Существует мнение, что чтобы хорошо вышивать, нужно уметь рисовать или хотя бы знать азы рисования. Что вы думаете по этому поводу?
Л.И.: Моё глубокое убеждение, что нужно учиться рисовать. Конечно, далеко не все люди рождаются с таким талантом. Вспомните, до революции в каждой дворянской семье ребёнка обучали рисованию. Т.е. умению видеть предметы, правильно их расположить и отобразить на бумаге, учили понятию композиции и цвета. А для вышивальщицы это важно, несмотря на то, какой техникой она занимается. В принципе можно пойти на курсы и поднять свой уровень. Сейчас интерес к вышивке и разным видам рукоделия возрождается, надеюсь, и в дальнейшем этот интерес будет только расти, соответственно и мест обучения будет больше, а главное, что это будет доступно каждому.
А: Людмила Ивановна, а любой ли человек может научиться такой технике, или всё-таки нужен какой-то вышивальный опыт?
Л.И.: Вообще научиться может любой. Здесь дело в непреодолимом внутреннем желании. Если оно есть – тогда можно и с нуля, просто вы потратите чуть-чуть больше времени. Кроме того, эта техника для овладения небыстрая. Здесь нужно время, чтобы набить руку, развить глазомер и т.д. Однако если есть тяга, то всё получится.
А: Традиционный вопрос: ваши творческие планы?
Л.И. Творческие планы есть. Хотя за всю вышивальную жизнь было вышито много разного, сейчас точка моего интереса переместилась в преподавательскую сферу. Хочется передавать опыт. С другой стороны, меня очень интересуют восточные техники вышивки золотом. Я сейчас занимаюсь их проработкой. Используя такие техники можно не только обогатить русскую культуру вышивки золотом, но и выполнять очень эффектные работы. Вообще на Руси всегда существовала культура вышивки золотом, и не только такие вещи носили люди из высоких сословий, но и в крестьянском быту использовалась выходная нарядная одежда, выполненная в таких техниках. Конечно, многое утеряно. Но, на данный момент, мне кажется актуальной задача по восстановлению традиции светского золотого шитья.
Кроме этого, в данный момент я работаю над усовершенствованием новой техники: техника вышивки крестом на любой гладкой ткани. Это новое. Крест в таком варианте выглядит намного эффектнее, вообще, можно сказать, раскрывается с другой стороны. Мне хочется закончить коллекцию вышивок, выполненных в этой технике. Это будут акварельные цветочные композиции 19 – начала 20 века стиле «ретро». Думаю, это будет интересно всем любителям вышивки крестом.
А: Ваше пожелание всем нашим рукодельницам и вышивальщицам.
Л.И.: Хочется, чтобы нынешние рукодельницы и вышивальщицы понимали, что живут в уникальное время, когда возрастает интерес к вышивке, к истокам, когда нет запретов и ограничений в занятиях творчеством. Поэтому пожелание одно: уделяйте любимому делу столько времени и сил, сколько можете, постоянно учитесь и повышайте свой уровень. Всем творческих успехов!

19/12/07

Источник: Беседа с мастером Кирнос Людмилой Ивановной





Copyright 2007-2014 © All rights reserved. ООО "Невская мозаика"
При полном или частичном использовании материалов требуется разрешение компании и обязательна гиперссылка на www.neva-mozaika.ru.



Rambler's Top100 Городовой - новости, события, отдых в Санкт-Петербурге